Особенности охраны магазинов

Logo
Будайский проезд, д8 с.2 г. Москва,
+7 (499) 181-38-59 ЧОП "Городская дружина"

Особенности охраны магазинов

Супермаркеты, крупные магазины и торговые центры – одни из наиболее сложных объектов с точки зрения охраны. В магазинах, бутиках, крытых ТЦ и открытых рынках за день проходит множество людей, поэтому охранникам всегда необходимо быть в центре событий – следить за перемещением посетителей, работой кассиров, контролировать общественный порядок.

Чтобы обеспечить безопасность персонала, покупателей, сохранность товара, оборудования, денежных средств в кассах необходим комплекс мероприятий, предусматривающих физическую охрану и оборудование объекта техсредствами. Стратегии по охране заведений торговли, разрабатываемые специалистами охранных агентств, в основном носят предупредительный характер.

Ключевые задачи охраны торговых объектов

Меры по обеспечению безопасности супермаркетов, ТРЦ, гипермаркетов направлены, в частности, на предотвращение:

  • кражи товара посетителями;
  • хищений со стороны работников магазина;
  • воровства личных вещей, денег покупателей;
  • общественных беспорядков, конфликтных ситуаций;
  • грабежа, разбойных нападений;
  • хулиганства, порчи имущества (как правило, в небольших круглосуточных магазинчиках);
  • терактов;
  • пожаров, других чрезвычайных ситуаций.

Защита от угроз будет эффективной, если при разработке охранной стратегии учесть наиболее уязвимые места объекта.

Типы магазинных воров

Сотрудники торговых комплексов и охранные службы, постоянно сталкивающиеся со случаями кражи, изучают способы воровства и особенности поведения злоумышленников. Персонал магазинов, занимающийся статистикой хищений, разделяет любителей легкой наживы на несколько категорий.

  1. Профессионалы. У этой группы нет возрастных ограничений, для них воровство – привычное занятие, зачастую – еще и основной источник дохода. Нередко кражами промышляют наркоманы, люди, судимые за подобные преступления.

    Схемы хищения используются разнообразные: пронос товаров в хитроумных хранилищах (например, потайной отсек в сумке, одежда с потайными карманами, рюкзачок ребенка). Профи занимаются также переклейкой этикеток, снимают защиту с одежды, иногда работают парами либо группами. Основная их цель – нажиться на продаже украденного товара.

  2. Жертвы соблазна. К этому типу относятся как дети, подростки, так и женщины до 40 лет. Школьники (причем это могут быть ребята из благополучных семей) воруют редко и непрофессионально. Мысль стащить банку сладкой газировки, шоколадный батончик или пачку чипсов возникает спонтанно. Впрочем, в супермаркетах нередко можно встретить и взрослых людей, пьющих сок, пиво, разворачивающих шоколадку прямо в зале магазина.

    Отдельная история – дамы, искушенные красивой одеждой в бутиках, но не имеющие возможности купить наряд. Они идут на всевозможные ухищрения: надевают на себя несколько комплектов белья, выходят из примерочной в новой одежде и т. п.

  3. Любители. Единственный мотив для кражи у этой категории людей – азарт, интерес, при том, что вещь подобную украденной они могут себе позволить купить.

Особенности охраны крупных торговых объектов

Для охраны супермаркетов, крупных торговых центров магазинов техники используется комплекс мероприятий, включающий:

  • контрольно-пропускной режим;
  • физическую и психологическую защиту имущества и персонала;
  • патрулирование территории внутри магазина и за его пределами;
  • размещение постов охранников у шкафчиков с вещами посетителей и у «черного» выхода;
  • установку металлоискателей при входе;
  • контроль обстановки в торговом зале с помощью систем видеонаблюдения (камеры обязательны в зале, в зоне касс, на прилегающей территории);
  • монтаж охранной и пожарной сигнализации;
  • вызов бригады ЧОП в экстремальных ситуациях.

Чаще всего охранники работают без служебного оружия, особое внимание в магазинах с большими площадями уделяется работе видеокамер. В некоторых случаях сотрудники службы охраны присутствуют в зале в гражданской форме под видом покупателей.

На открытых рынках установка охранных постов нецелесообразна. В этом случае достаточно пропускного режима на воротах и патрулирования территории. Количество охранников зависит от финансовых средств, выделенных на защиту объектов.

Специфика охраны магазинов с небольшой площадью

Круглосуточным продуктовым магазинам, отделам по продаже алкогольной продукции достаточно одного охранника либо нескольких, работающих по сменам. Такой сотрудник должен пребывать в хорошей физической форме, чтобы при необходимости угомонить хулиганов и применить спецсредства. В случае опасности сотрудник вызывает группу быстрого реагирования.

Видеокамеры в маленьких магазинах устанавливаются по желанию собственника, пожарная, охранная сигнализация, тревожная кнопка обязательны. В качестве альтернативы физической часто используют пультовую охрану.

Какие документы нужны для организации охраны магазина

При заказе услуг ЧОП обязательны:

  • разрешения на применение спецсредств и устройств связи (копия);
  • сертификаты на технические средства защиты;
  • договор на оказание услуг;
  • список охранников;
  • инструкция по выполнению обязанностей охранным персоналом;
  • журналы дежурства, выноса товарно-материальных ценностей. 

Желательно также разработать документ, регламентирующий внутренний трудовой распорядок; график работы охранников; план-схему объекта с отметкой охранных постов, точек установки видеокамер, противопожарных средств; составить список телефонов ближайшего отделения полиции, коммунальных организаций, ответственного за охраняемый объект лица, дежурных ЧОП.

Документы должны храниться в специальных папках в месте, недоступном для посторонних лиц.

Памятка для руководства и сотрудников магазинов

Безопасность объекта торговли зависит не только от охранников и технического оборудования, но и от персонала магазина. Поскольку наиболее острым вопросом были и остаются хищения со стороны посетителей, работникам объектов торговли следует изучить и придерживаться простых правил.

  1. Стеллажи и полки с товаром должны быть хорошо видны минимум с двух точек.
  2. Требуйте от посетителей оставлять личные вещи в камерах хранения.
  3. Особое внимание обращайте на посетителей, одетых не по сезону, в широкую одежду, с большими сумками, колясками.
  4. Товары с высоким ценником размещайте в хорошо освещенных местах, обеспечьте защиту магнитной клипсой.
  5. Мелкие товары (жвачки, кофе в стиках и т. п.) разложите поближе к кассе.
  6. Не переусердствуйте с зеркалами, рассеивающими внимание охранников.
  7. Введите систему поощрений за задержание покупателей, пытающихся украсть товар.

Особенности охраны определенного магазина зависят от множества факторов: его месторасположения, площади, планировки, графика работы, технической оснащенности. Для каждого торгового объекта целесообразно разрабатывать индивидуальную стратегию обеспечения безопасности. Сотрудники агентства «Городская дружина» проведут детальный мониторинг объекта, разработают надежный и эффективный план охранных мероприятий с учетом специфики магазина. Чтобы заказать консультацию, рассчитать стоимость услуг, оставьте заявку на сайте.

Также предоставляем услуги: